Учебный план 1-4 класс 2017-2018 уч.год

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Солонечнинская средняя общеобразовательная школа

 

 

                                УТВЕРЖДАЮ:

                      Директор

                                                      МБОУ Солонечнинская СОШ

             «____» ___________ 20___ г.

                                                      __________ И.В. Соловьёва

 

 

 

 

 

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

на 2017-2018 учебный год

1-4 классы

 

 

 

 

 

 

Составлен ЗДУВР

Климовой Ю.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Солонечный

 

 

 

 

  1. Структура учебного плана первого уровня – содержание образовательных областей.

Учебный план 1-4 классов Солонечнинской средней общеобразовательной школы в 2017-2018 учебном году в связи с введением государственного образовательного стандарта начального образования, разработан на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу начального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2010 г.

Государственный стандарт второго поколения задает ориентиры развития всей системы образования, в том числе и начального:

  • Стандарт ориентирован на новые результаты образования.
  • Стандарт обозначает ценность системно-деятельностного подхода к обучению.
  • Стандарт предлагает рассматривать требования к образованию как совокупность трех систем требований: Требования к структуре основных образовательных программ общего образования; Требования к результатам освоения основных образовательных программ; Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования.
  • Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания обучающихся.

Он представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования. Стандарт устанавливает требования не только к предметным результатам, но и к личностным и метапредметным результатам обучающихся, освоившим основную образовательную программу.

В требованиях стандарта отражены основные результаты начального общего образования. К ним относится сформированность:

  • предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
  • системы ценностей, толерантности, патриотизма;
  • индивидуального прогресса личностного развития – эмоциональной, познавательной саморегуляции.

В федеральных государственных образовательных стандартах выделены личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные планируемые результаты в условиях современного общества предполагают адаптацию (в широком смысле этого слова) к изменениям окружающей среды. Для учащихся начальных классов – это:

  • формирование положительной «Я»-концепции, опыта самопознания и личностной самооценки;
  • формирование основ гражданской идентичности;
  • начальная ориентация в общечеловеческих ценностях добра, красоты, истины;
  • адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения);
  • выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.

Личностные результаты проявляются в сформированности универсальных учебных действий: иметь свою точку зрения, отстаивать ее при необходимости, активно сотрудничать со взрослыми, совместно с другими учащимися решать учебные и неучебные задачи, давать оценку своим поступкам и поведению других людей.

Среди планируемых личностных результатов выделяют группу результатов, связанную с формированием регулятивных учебных действий. Самоопределение, самопознание, самореализация обеспечивают способность обучающегося к непрерывному образованию и самообразованию на протяжении всей жизни. Овладение новым для первоклассника видом деятельности – учебной деятельностью – включает в себя осмысленное целеполагание (понять, принять, самому ставить цель); планирование (действий, объема работы, темпа ее выполнения), осуществление задуманного плана, самоконтроль (коррекцию), самооценку.

Поскольку возраст 6,5–12 лет является сензитивным для развития мышления детей, то познавательные – логические – универсальные учебные действия в большей степени, чем ранее или в последующие годы, должны стать предметом овладения младшим школьником. Целостное восприятие образов, свойственное ребенку-дошкольнику, анализируется, выделяются свойства, существенные признаки, осуществляется сравнение, классификация (по выбранному признаку, свойству), на основе синтеза, обобщения предпринимаются попытки дать определения. В начальной школе закладываются умения в самостоятельном поиске необходимой информации. В качестве источников в первую очередь рассматриваются варианты проявления умственной самостоятельности (постарайся додуматься сам) и познавательной активности в общении (спроси у учителя или …). По мере овладения письменной речью учащиеся все чаще обращаются к книгам (словарям, энциклопедиям, справочникам, научно-популярной литературе). На уроках происходит формирование так называемых информационных умений, позволяющих ученику ориентироваться в учебном или художественном тексте. В одной отдельно взятой книге ученик выделяет титульный лист, автора, название, определяет содержание по иллюстрациям, оглавление. Эти умения, далее развиваются в информационно-компьютерных технологиях.

Коммуникативные умения, заложенные в дошкольном детстве (на основе бытового устного общения), дополняются в школе опытом делового (учебного) сотрудничества. Школьники продолжают осваивать культуру общения (слушать речь учителя, адресованную всему классу, слушать товарища, не перебивать высказывания других людей, задавать вопросы на понимание и уточнение). Принципиальным новообразованием в коммуникативных умениях является овладение письменной речью (способностью читать и писать). Смысл этого умения заключается не столько в выполнении программных требований по русскому языку и литературному чтению, сколько в пробуждении мотивации к передаче информации в знаковой форме (схемы, таблицы, рисунки, нотная запись, иностранный язык с его алфавитом).

Способом оценки достигаемых личностных и метапредметных результатов становится уровень притязаний ученика в выполнении предметных заданий различных уровней сложности и успешность выполнения заданий повышенного уровня сложности.

Учебный план 1-4 классов:

включает в себя обязательные для изучения учебные предметы федерального компонента;

— определяет максимальный объём учебного времени, отводимого на изучение программ начального общего образования;

— отражает содержание образования в соответствии с современными требованиями;

— реализует функцию образовательного стандарта, обеспечивает право

на полноценное образование в соответствии с целями и задачами Программы развития.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы:

— русский язык – не менее 5 часов в неделю;

— литературное чтение – 3 — 4 часа (3ч. – 4 кл, 4ч. – 1-3кл);

— иностранный язык – 2часа (2-4 класс);

— математика – не менее 4 часов;

— окружающий мир – не менее 2 часов;

— Искусство – не менее 2 часов;

— технология (труд) –1час;

— физическая культура – 3 часа;

Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом «Математика». Основные задачи курса: развитие математической речи обучающихся, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю и является непрерывным, последовательным и интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности  жизнедеятельности. Вместе с тем, при осуществлении календарно-тематического планирования рекомендуется уделить внимание изучению исторических, культурных, географических особенностей родного края, основ православной культуры, а также формированию экологических понятий и ценностей обучающихся, первичных понятий безопасного поведения человека в окружающем мире.

Продолжительность учебного года:1 класс-33 уч. недели, 2-4 класс-34 уч. недели.

Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут – 40 минут, для 2-4 классов – 45 минут.

Предельно допустимая недельная учебная нагрузка обучающихся 1 класса составляет 21 час ( 5-дневная уч. неделя), 2-4 класс — не более 23часов при 5-дневной уч. неделе в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 — 10» Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Организация занятий во внеурочное время является неотъемлемой частью образова­тельного процесса и предоставляет обучающимся воз­можность выбора занятий, направленных на развитие школьника. Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная де­ятельность, формируется с учётом пожеланий об­учающихся и их родителей (законных представителей) и на­правляется на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскур­сии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, сорев­нования.

Обязательная часть учебного плана.

 

№ п/п Учебный предмет Основные задачи реализации содержания Кол-во часов
1 Русский язык и литературное чтение.  Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.        1-й класс: 165ч (5 ч в неделю)

 

2-4-е классы:170ч (5ч в неделю)

 

 

 

 

 

1-й класс:132ч (4ч в неделю)

2-3е классы 136ч (4ч в неделю)

4-й класс: 102 ч (3ч в неделю)

2 Иностранный язык Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке 2-4е классы 68 ч (2ч в неделю)
3 Математика Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности 1-4е классы 136ч (4ч в неделю)
4 Окружающий мир Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. 1-4е классы 68 ч (2ч в неделю)
5 Основы религиозных культур и светской этики Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России 4класс 34ч (1ч в неделю)
6 Изобразительное искусство Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру 1-4е классы 34ч (1 ч в неделю)
7 Музыка 1-4е классы 34ч (1 ч в неделю)
8 Технология Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности 1-4е классы 34ч (1 ч в неделю)
9 Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. 1-4е классы 102ч (3 ч в неделю)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-календарный план занятий

На 2017-2018 учебный год.

 

 

Продолжительность учебной четверти Продолжительность каникул
1 четверть 01.09.2017-27.10.2017г

8 недель

2 четверть 06.11.2017-29.12.2018г

8 недель

3 четверть 12.01.2018-23.03.2018г

10 недель

4 четверть 02.04.2018-25.05.2018г

8 недель

 

28.10. 2017-05.11.2017г 9 дней

 

30.12.2017-11.01.2018г 13 дней

 

24.03.2018г-01.04.2018г 9 дней

 

30.05.2018г-01.09.2018г 92 дня

 

1 класс 12.02.2018-18.02.2018г 7 дней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план (недельный) начального общего образования (ФГОС)

2017-2018 уч.год

 

Предметные области Учебные предметы Классы
1 2 3 4
Обязательная часть Количество часов
Русский язык и литература Русский язык 5 5 5 5
литературное чтение 4 4 4 3
Иностранный язык Английский  язык 2 2 2
Математика и информатика Математика 4 4 4 4
Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 2 2
Искусство Музыка 1 1 1 1
Изобразительное искусство 1 1 1 1
Технология Технология 1 1 1 1
Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3
ОДНКНРО ОДНКНРО 1
Итого: 21 23 23 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация обучающихся.

 

Промежуточная аттестация во 2-4 классах проводится в конце учебного года (в зависимости то календарно-тематических планов рабочих программ) в различных формах (табл 2.)

Промежуточная аттестация проводится:

— по русскому языку;

— математике;

— литературному чтению;

— окружающему миру;

— кусам внеурочной деятельности (табл 3)

Результаты промежуточной аттестации по учебным предметам фиксируются в процентах и переводятся в балльную шкалу.

Отметки  за контрольные работы в рамках промежуточной аттестации учитываются в ходе итогового оценивания выпускника начальной школы.

Промежуточная аттестация учащихся 1-го класса (табл.1) нацелена на выявление индивидуальной динамики освоения первоклассником результатов образовательных программ по дисциплинам учебного плана. Промежуточная аттестация первоклассников осуществляется посредством сопоставления результатов входной диагностики и диагностической работы по окончании первого класса. Используется безотметочная, уровневая шкала оценивания (критический, низкий, средний, высокий уровни).

 

Таблица 1

 

Промежуточная аттестация учащихся 1-х классов

 

Содержание процедуры Сроки проведения
Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению «Школьный старт» Сентябрь (третья неделя)
Комплексная интегрированная работа ( включает задания по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру) Апрель (четвертая неделя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

 

Промежуточная аттестация учащихся 2-х -4х классов

 

Формы промежуточной аттестации 2-й класс 3-й

класс

4-й класс Сроки проведения
1 2 3 4 5
Русский язык
Диктант с грамматическим заданием 1 1 1 Март (третья неделя)
Контрольное списывание 1 Апрель  (вторая неделя)
Контрольное изложение 1 1 Апрель (третья неделя)
Контрольный словарный диктант 1 1 1 Апрель(четвертая неделя)
Стандартизированная  контрольная работа 1 Май (третья неделя)
Математика
Контрольный устный счет 1 1 1 Март (первая неделя)
Контрольная (комбинированная) работа 1 1 Апрель (первая неделя)
Стандартизированная  контрольная работа 1 Апрель (четвертая неделя)
Окружающий мир
Контрольная работа на основе текста 1 1 Апрель (четвертая неделя)
Стандартизированная  контрольная работа 1 Апрель (первая неделя)
Литературное чтение
Тематический тест 1 1 1 Май (вторая неделя)
Творческая работа на заданную тему 1 1 1 Апрель  (вторая неделя)
Внеурочная деятельность
Социальный проект 1 1 1 Май (третья неделя)

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

 

Внеурочная деятельность*

 

 

Название внеурочной деятельности согласно ФГОС начального общего образования Название образовательных программ курсов внеурочной деятельности (с указанием мест проведения занятий внеурочной деятельности)
1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс
Спортивно-оздоровительное «Я и моё здоровье» (кабинеты, спортивный зал)
Духовно-нравственное «Мои друзья  сказки» (кабинет, библиотека, спортивная площадка)
Социальное «Первые шаги в науку» (кабинет)
Общеинтеллектуальное «Почемучки» (библиотека, кабинет, спортивный зал)
Общекультурное «Мастерилка» «Музыкальная капель» (дом культуры)

 

 

 

 

 

 

 

Включение курсов внеурочной деятельности в учебный план факультативно. Согласно изменениям во ФГОС начального общего образования, внесенным приказом Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373», план внеурочной деятельности – самостоятельный элемент ООП начального общего образования.